Как действовать при страховом случае в Таиланде?

сервисный центрЕсли во время пребывания в Таиланде вы заболели или получили травму, нужно придерживаться определенного алгоритма, чтобы получить помощь по страховке.
При страховом случае за границей основные действия, которые необходимо предпринять, будут одинаковы, вне зависимости от компании, у которой вы приобрели медицинский полис.

1. Прежде всего, следует обратиться в сервисный центр (ассистанскую компанию) по телефонам, которые значатся в медицинском полисе. С некоторыми компаниями можно связаться альтернативными способами: e-mail, Skype, Viber, WhatsApp.

2. Оператору ассистанской компании нужно сообщить:
— Ваши фамилию, имя и отчество;
— Номер туристического полиса и даты, на которые он оформлен;
— Где вы находитесь (страна, город, название и адрес отеля) и номер вашего телефона;
— Краткое описание проблемы, с которой вы столкнулись.

В зависимости от компании, типа страховки и других обстоятельств, у вас могут потребовать дополнительную информацию: фото загранпаспорта со штампом о въезде в страну, фото повреждения (при травмах) и т.п.

3. Если ваш случай относится к рискам, которые покрываются имеющимся полисом, вам перезвонят через некоторое время и сообщат название и адрес госпиталя, в который следует обратиться. Некоторые компании имеют возможность вызывать в Таиланде врачей в отель.

4. Приехав в госпиталь, предъявите распечатку страхового полиса, паспорт и сообщите название ассистанса, который направил гарантийное письмо об оплате вашего лечения.
Если врачи предлагают дополнительное обследование, госпитализацию или повторный визит в клинику, обязательно согласуйте такие действия с ассистансом, иначе рискуете платить за все дополнительные процедуры собственными деньгами.

Действия при самостоятельном получении медицинской помощи

скорая помощьВ случаях, когда связаться с ассистансом нет возможности и необходима срочная медицинская помощь, допускается получать медуслуги самостоятельно, приехав в ближайший госпиталь. Однако выйти на связь с ассистансом следует при первой возможности, поскольку, в противном случае, страховая компания будет иметь законные основания отказать в компенсации средств, потраченных на лечение.
Отдельные компании допускают обращение за медпомощью без согласования с ассистансом при угрозе жизни застрахованного, но ограничивают размер возмещения расходов на лечение небольшой суммой (например, АльфаСтрахование выплатит не более 200 $).

Если вы получали и оплачивали медуслуги в Таиланде самостоятельно, то, вернувшись домой, необходимо направить в страховую компанию следующие документы для получения компенсации:
— Заявление на возмещение расходов;
— Оплаченные счета госпиталя (на фирменном бланке, с печатью, указанием диагноза, оказанных услуг и их стоимости);
— Рецепты на лекарства со штампом аптеки и стоимостью каждого каждого препарата;
— Подтверждения оплаты лечения (штамп о получении оплаты, расписка о получении денежных средств, банковское подтверждение перечисления денег).

Требования разных страховых компаний к вышеназванным документам могут отличаться, поэтому внимательно ознакомьтесь с правилами компании, у которой вы оформили полис.
В частности, многие страховщики требуют, чтобы ко всем документам на иностранном языке прилагался нотариально заверенный перевод на русский язык, а некоторые — ещё и подтверждение квалификации переводчика в виде копии его диплома.

Частые проблемы при обращении по страховому случаю в Таиланде

Болеть всегда не приятно, а на отдыхе — вдвойне. Если же, при проблемах со здоровьем, вы не можете получить адекватную помощь — это уже тройная неприятность.
Проблемы же, возникающие в Таиланде, при обращении за помощью при страховом случае, можно разбить на два блока:
— Первый — ошибки самого путешественника;
— Второй — недобросовестность ассистанса и (или) страховой компании.

Ошибки путешественников

управление байком в ТаиландеНаиболее частые ошибки путешественников, из-за которых они получают отказ в оплате лечения, связаны с нежеланием читать правила страхования и стремлением оформить самый дешевый полис.

Риск не застрахован.
Одна из наиболее распространенных причин отказа в организации и оплате медицинской помощи связана с отсутствием страхования конкретного риска. Например, далеко не во все страховки включена помощь при получении солнечных ожогов, лихорадке Денге или травмировании при езде на мотобайке.

Плохой госпиталь.
Все ассистансы не особо любят тратиться на лечение в наиболее дорогих госпиталях Таиланда. Если же вы приобрели одну из самых дешевых страховок, наивно ждать, что вас направят в Bangkok Hospital. Однако и большинство дорогих полисов не гарантирует услуги лучших клиник, поскольку право их выбора закреплено правилами страхования за ассистанской компанией. Хотя такие ассистансы, как, например, Mondial Assistance, часто идут навстречу пожеланиям туриста — это лишь их добрая воля. Если же вы хотите сами определять, в какой госпиталь направится, есть лишь один страховой продукт, который закрепляет за туристом такое право ERGO-AXA-Premium (продается на Polis812).

Алкогольное опьянение.
Почти все страховщики не признают страховым случаем любое заболевание или травму при алкогольном или наркотическом опьянении. Причем, совершенно не важно является ли возникшая проблема следствием опьянения. Например, если вы обратились в госпиталь по поводу простуды, но в крови обнаружен алкоголь, вам откажут в оплате медицинской помощи, хотя простуда и не является следствием опьянения.

Заболевание началось до выезда в Таиланд.
Страховые компании не признают страховыми случаями болезни, признаки которых появились до начала действия страхового полиса, то есть, до выезда за границу. Например, в Интернете встречаются отзывы возмущенных родителей, у которых дети начинали прихварывать в канун отпуска, а в Таиланде серьезно разболелись. В таких случаях, ассистанс, как правило, отказывает в помощи, либо предлагает обращаться в госпиталь самим, а потом пытаться доказать страховщику, что случай страховой.

Ограниченное количество обращений в госпиталь.
Некоторые страховщики (например, Гайде и Уралсиб) устанавливают в правилах ограничение на визиты к доктору по поводу одной проблемы. Оплачивается лишь два посещения лечебного учреждения.

Недобросовестность ассистанса

дешевый госпитальЕсли вы выбрали одну из лучших страховок, то вероятность проблем с ассистансом стремится к нулю. Если же приобрели полис с ассистансом, у которого много плохих отзывов, можно ждать любых не очень приятных сюрпризов.

Нет возможности оплатить лечение.
Хотя Таиланд и относится к числу супер-популярных туристических стран, встречаются настолько убогие сервисные компании, что у них отсутствуют контракты с госпиталями даже в Паттайе или на Пхукете. В результате, путешественника просят платить самому, собирать кипу подтверждающих документов и «вымучивать» потом потраченные деньги у страховщика.

«Плохая» связь.
Один из излюбленных способов уклониться от выполнения своих обязанностей — делать вид, что вас не слышно. Сколько бы вы не звонили в сервисный центр, вам будут отвечать: «Алло, алло…» и вешать трубку.
Попытайтесь связаться с ассистансом по электронной почте, найдите контакты страховой компании и сообщите им о возникшей проблеме (иногда помогает).

Черепашья оперативность.
Если у ассистанса нет намерения вам помочь или банально не хватает сотрудников, на поиск подходящего госпиталя и отправку туда письма, гарантирующего оплату, может уйти от нескольких часов до нескольких суток.
Всё, что можно предпринять в этом случае, подсказать сотрудникам сервисного центра адреса и телефоны ближайших госпиталей и постоянно звонить и поторапливать. Либо платить самим и больше с этой компанией дел не иметь.

Отказ оплатить согласованное лечение.
Хотя и редко, но бывают случаи, когда ассистанс одобрил лечение, а затем заявил, что платить за него не будет, поскольку страховая компания признала случай нестраховым.
Избежать такую ситуацию можно единственным способом — не покупать страховки с плохими отзывами.